Новости

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
2019

Тезоименитство настоятеля собора протоиерея Геннадия Бартова

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId97733dc511
13 сентября день своего тезоименитства отметил протоиерей Геннадий Бартов – настоятель Свято-Троицкого Измайловского собора. 

 

В этот день в соборе Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского собора была совершена Божественная литургия, которую возглавил отец Геннадий. 

На сугубой ектении были провозглашены прошения об имениннике, а по её окончании был совершен молебен святителю Геннадию, патриарху Цареградскому.

Крестный ход

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId1e5404b566
Духовенство и прихожане собора Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка приняли участие в крестном ходе в праздник перенесения мощей святого Александра Невского.

 

Общегородской и церковный праздник - День перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского - прошел в Санкт-Петербурге 12 сентября. 

12 сентября 2019 года состоялся крестный ход, посвященный дню перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского.

Праздничные мероприятия начались в 9:00 торжественным богослужением в Казанском соборе, которое возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Спустя час началась литургия в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры.

В 11:00 крестный ход начался по Невскому проспекту, от Казанского собора к площади Александра Невского.

 

Митрополит Варсонофий возглавил шествие, вместе с ним прошли духовенство и миряне Санкт-Петербургской митрополии, учащиеся духовных школ, члены православных братств и общин, а также православные горожане.

День 12 сентября неразрывно связан с историей России. В 1724 году, желая увековечить победу в Северной войне (1700-1721) и дату установления Ништадтского мира, основатель города на Неве император Петр I велел перенести сюда из Владимира мощи святого. В середине XIX века день перенесения мощей Александра Невского стал общероссийским праздником. До 1917 года в северной столице он был выходным, совершался крестный ход от Исаакиевского собора по главной городской магистрали до Александро-Невской лавры.

Традиция крестного хода по Невскому проспекту 12 сентября, прерванная в годы советской власти, была возобновлена во время 300-летнего юбилея Александро-Невской Лавры в 2013 году.

28 августа состоялись богослужения посвященные Успению Пресвятой Богородицы

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId1bddf42576
28 августа 2019 года в Свято-Троицком Измайловском соборе состоялись богослужения посвященные Успению Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

 

Праздничное Всенощное Бдение с выносом плащаницы и Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Свято-Троицком Измайловском соборе возглавил настоятель собора протоиерей Геннадий Бартов, в сослужении клира. Праздник является одним из двенадцати больших православных праздников после Пасхи.

Успение — последний великий праздник церковного года. Этим праздником завершается и двухнедельный Успенский пост, и весь литургический круг Православной Церкви, открывающийся праздником Рождества Пресвятой Богородицы.

«В святом и богодухновенном Писании, — говорит великий философ, богослов и поэт XVIII века Иоанн Дамаскин, — не передается ничего о кончине Пресвятой Богородицы Марии. Однако из древнего предания мы знаем, что, Успение произошло на Сионе в доме Иоанна Богослова, где жила Богородица. Богоприемное Ее тело, погребенное с ангельским и апостольским пением, было положено во гробе в Гефсимании. И на этом месте три дня продолжалось непрерывное ангельское пение».

«О дивное чудо!, — говорится в богослужебном тексте праздника, — Источник жизни в гроб кладется, и гроб становится лестницей на Небо».

Экскурсия для мотоклуба

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId400b4a465b
29 июня собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка посетили члены мотоклуба «OST MC», во главе со своим
председателем протоиереем о. Вячеславом Хариновым.

Для членов клуба была проведена экскурсия по истории собора и Измайловского полка.

Престольный праздник собора - день Святой Живоначальной Троицы

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId2119b435f6
15 и 16 июня 2019 года в Свято-Троицком Измайловском соборе состоялись богослужения посвященные престольному празднику собора - дню Святой Живоначальной Троицы.

Накануне праздника было совершено Всенощное бдение, а в сам день праздника была совершена Божественная Литургия свт. Иоанна Златоуста, которые возглавил настоятель собора протоиерей Геннадий Бартов, в сослужении клира собора: протоиерея Константина Пархоменко, иерея Вячеслава Порш, иерея Александра Бартова, иерея Сергия Кубышкина, протодиакона Сергия Шалберова и диакона Кирилла Горина.

Особенность праздничного богослужения в том, что по Уставу в этот день сразу после Божественной литургии следует великая Вечерня с коленопреклонными молитвами.

Священник читает молитвы на коленях в царских вратах лицом к народу. В первой молитве, возносимой к Богу Отцу, христиане исповедуют свои грехи, испрашивают их прощения и благодатной небесной помощи против козней вражиих. Во второй молитве к Богу Сыну верующие молятся о даровании им Духа Святого, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни. В третьей молитве, также обращенной к Сыну Божию, исполнившему все смотрение (домостроительство) спасения человеческого рода и во ад сошедшему, Церковь молится о упокоении душ усопших отцов и братии наших. После каждого чтения бывает малая ектения, начинающаяся прошением: «Заступи, спаси, помилуй, возстави и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию».

По окончании богослужения настоятель собора протоиерей Геннадий Бартов поздравил прихожан с престольным праздником - днем Святой Троицы

 

Прошел концерт в рамках фестиваля «Пасха Красная»

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId8de482701b
6 мая 2019 г. в Свято-Троицком Измайловском соборе прошел концерт в рамках Международного пасхального детского хоровой фестиваля «Пасха Красная». На концерте выступили следующие коллективы: детский хор «Веснянка» (г. Москва), детский хор «Исток», концертный хор МХС «Галактика», хор ДХС «Искра», и другие.

 

Ежегодная акция «Дети рисуют в храме»

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId6a60f96723
15 мая 2019 г. в Санкт-Петербурге прошла 12 по счету ежегодная акция «Дети рисуют в храме», организовываемая Международным фондом поддержки культуры «Мастер класс». В этом году, наряду с Исаакиевским собором, в акции принял участие и собор Святой Живоначальной Троицы Лейб Гвардии Измайловского полка.

 

Светлое Христово Воскресение

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId33207a80ca
В ночь с 27 на 28 апреля 2019 года в Свято-Троицком Измайловском соборе были совершены Пасхальные богослужения — полунощница, крестный ход, Пасхальная заутреня и Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста.

 

Перед началом Пасхальной утрени была совершена полунощница с чтением канона Великой Субботы «Волною морскою», при пении катавасии 9 песни которого, Святая Плащаница была внесена в алтарь и положена на престол. Там она будет находиться до дня отдания Пасхи.

 

Пасхальную утреню предварил крестный ход, во время которого, в воспоминание шествия жен-мироносиц ко гробу Спасителя, пелась стихира «Воскресение Твое, Христе Спасе...». Совершаемый в пасхальную ночь, он знаменует собой шествие Церкви навстречу Воскресшему Спасителю.

 

Пасхальный крестный ход сопровождался пасхальным звоном колоколов собора.

 

Богослужение Светлой Пасхи Христовой священнослужители начали в белых облачениях в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя. Но уже на Пасхальную литургию духовенство облачилось в красные ризы, знаменующие торжество неизреченной пламенной любви Божией к роду человеческому, которая была явлена в искупительном Подвиге Сына Божия.

 

По обыкновению, начальный возглас пасхальной утрени был произнесен перед затворенными дверями на паперти храма. После пения «Христос Воскресе» со стихами, по пасхальному чину, церковные двери отворились, духовенство и молящиеся вошли в храм.

 

Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста предшествовало пение Пасхальных часов.

По традиции, в день Вселенского торжества, Пасхальное евангельское чтение (Ин 1:1-17) было прочтено на церковно-славянском, греческом и латинском языках.

 

После пения стихир Пасхи «Да воскреснет Бог...» клирик собора иерей Сергий Кубышкин торжественно прочитал огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Этот памятник литургической поэзии до сего дня не перестают поражать нас проникновенностью переживания пасхальной тайны:

 

«...Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти. Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: "Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих". Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков!..»

 

После запричастного стиха клирик собора протоиерей Вячеслав Порш огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

По окончании богослужения настоятель собора протоиерей Геннадий сердечно поздравил прихожан с праздником Светлого Христова Воскресения.

Великая суббота

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProIdabcc384fd9
27 апреля 2019 года в Великую Субботу в Измайловском соборе были совершены богослужения Великой Субботы. Служение Божественной Литургии свт. Василия Великого предварялось совершением часов и вечерни. Богослужения возглавил настоятель собора протоиерей Геннадий Бартов.

Особенностью Литургии Великой Субботы является то, что после апостольского чтения во время пения «Воскресни Боже, суди земли…» духовенство сменяет черное постовое облачение на облачение белого цвета.

По заамвонной молитве было совершено освящение хлеба и вина. В течение всего дня с 8.00 вплоть до 22.00 в дворе храма совершалось освящение пасхальных куличей, яиц и прочей снеди.

Великая пятница. Вынос плащаницы

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId53ceaa1578
Вынос Плащаницы и Чин погребения — это два важнейших богослужения, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы. Великая пятница — самый скорбный день в церковном календаре для христиан всего мира. В этот день мы вспоминаем Крестные страдания и смерть Иисуса Христа.

В этот день в храмах не совершается Божественная литургию, вместо этого читаются Царские часы, затем Вечерняя и совершается чин выноса Плащаницы, вечером-Утреня и чин погребения Спасителя.

Плащаница остается лежать в центре храма до вечера Великой субботы. Затем совершается Пасхальная полуночница. По завершению которой Плащаница вноситься в алтарь и кладется на престол, где находится до праздника отдания святой Пасхи.


Вход Господень в Иерусалим

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProIdbb30896909
Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим, называемый также
Вербным воскресением. Праздничное Всенощное бдение и Божественную Литургию в соборе Святой Живоначальной
Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка возглавил настоятель собора протоиерей Геннадий Бартов в сослужении клира собора.
В канун праздника Входа Господня в Иерусалим, после чтения пятидесятого псалма освятили ветви верб, которые
при помазании раздавали всем молящимся.
Вход Господень в Иерусалим - одно из главных событий последних дней земной жизни Спасителя, которое описывают
все четыре евангелиста. По их повествованию, Иисус перед своим последним посещением древнего города воскресил
праведного Лазаря, жившего в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа.
Весть об этом чуде быстро разнеслась по окрестностям, и когда Христос через несколько дней въезжал на молодом
ослике в Иерусалим, люди приветствовали его как царя, выстилая его путь одеждами и пальмовыми ветвями.
В это воскресенье, как и накануне вечером, верующим раздают в храмах распустившиеся вербные ветки - в России
они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима.

Отслужена панихида по жертвам теракта в метрополитене

Панихиду по жертвам теракта в петербургском метрополитене отслужил 3 апреля, во вторую годовщину трагедии, в Троице-Измайловском соборе его клирик, настоятель строящегося храма великомученика Димитрия Солунского в Красносельском районе иерей Сергий Кубышкин.

 

Отслужена панихида по жертвам теракта в метрополитене Присутствовали родственники пострадавших и погибших в метрополитене, а также те, кто потерял близких несколько лет назад в результате взрыва самолета над Синайским полуостровом. Отец Сергий духовно окормляет родных жертв этих трагедий. Панихиды в Троице-Измайловском соборе совершаются в каждую последнюю субботу месяца. Создан благотворительный фонд "Рейс 9268", при участии которого строится храм с социальным центром, где будет оказываться всесторонняя помощь пострадавшим от рук террористов.
 "Все пятнадцать невинноубиенных жертв теракта были вместе в тот страшный день, вместе погибли, и будет неправильно разделять их по национальности или вероисповеданию - мы молимся за упокоение всех, - сказал отец Сергий. - Наш город за последние четыре года потрясли две страшные трагедии и здесь присутствуют те, кого они коснулись напрямую. В горе мы все едины. Тот, кто потерял родного, близкого человека, как никто другой может понять, поддержать и утешить, найти правильные слова. У терроризма нет национальности, нет вероисповедания. Это зло совершают люди, которые пытаются посеять в наших душах страх, горе, неуверенность в наступающем дне. Но им это не удается и никогда не удастся, потому что мы все вместе - в горе и радости, в болезни и печали. Господь нас всех соединил и человеческие усилия не способны нас разъединить".
Священник также совершил заупокойную литию на месте трагедии 2017 года у станции метро "Технологический институт". Стихийный мемориал в этот день посетили и. о. губернатора Александр Беглов, председатель Заксобрания Вячеслав Макаров, члены правительства города.
Взрыв в метрополитене Санкт-Петербурга прогремел 3 апреля 2017 года днем в вагоне поезда на перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт-2". Погибли 16 человек, включая террориста-смертника.

 

Фото "Комсомольской правды"
ИА "Вода живая",
03.04.19

 


ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ по вт., чет., вс. в 18:00

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProIdbd40fc9efc
В нашем храме во время Великого поста

ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ

будет совершаться

по воскресеньям, вторникам и четвергам

Начало соборования: 18.00

 

ЧТО ТАКОЕ СОБОРОВАНИЕ? ВСЕ ЛИ МОГУТ СОБОРОВАТЬСЯ ИЛИ ТОЛЬКО БОЛЯЩИЕ? КАК ЧАСТО МОЖНО СОБОРОВАТЬСЯ?

Отвечает Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии.

  

Чтобы ответить на данные вопросы, необходимо вникнуть в историю установления этого Таинства. В Новом Завете мы встречаем следующие слова, которые указывают на совершение Елеосвящения еще во времена святых апостолов. Так, в соборном Послании святого апостола Иакова читаем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14–15). Прп. Никодим Святогорец толкует слова апостола следующим образом: «Если кто-то больной и лежит на одре, и по причине своей болезни не может молиться или воспевать Человеколюбца Бога, то да не будет таковой непричастным духовному деланию, которого ищет в болезни Благой Бог, чтобы ниспослать Свою помощь, но да попечется призвать ходатаев и посредников к Богу, пресвитеров церковных, т. е. иереев или архиереев, приносящих Богу чистую жертву хваления».

 

Таким образом, как из самого апостольского Послания, так и из его толкования одним из известных православных подвижников мы видим, что данное Таинство совершалось именно над физически больными людьми, причем такими, которые не могли сами прийти в храм к священнослужителю.

 

Сегодня очень распространено мнение, что Таинство Елеосвящения (еще называется Соборованием, так как в его совершении принимали участие несколько священников, зачастую от семи до трех, то есть собрание-собор) может совершаться над всеми без различия людьми, а не только над физически больными. Данная практика возникла в Православной Церкви сравнительно недавно (скорее всего, в послевоенное время) и чаще всего объясняется тем, что все люди являются носителями тех или иных болезней: кто-то более тяжелых, а кто-то менее. Определенным аргументом в пользу такой практики могут быть только некоторые свидетельства, датируемые примерно Х веком. В них говорится, что помазание совершалось не только над самим болящим человеком, жизнь которого находилась в серьезной опасности, но и над всеми находящимися в его доме. А в одной из греческих рукописей XI века сказано, что наряду с болящим помазание могут принять не только его домочадцы, но освященным елеем помазывали также и дом, комнаты, двери, стены, потому что болезнь человека влияла на всех и все вокруг. В XVII веке нечто подобное всеобщему Соборованию совершалось в Успенском соборе Московского кремля. При этом помазывание происходило не семикратно, как над больным, а только один раз – в конце чина.

 

Но более весомым аргументом для практики всеобщего Соборования можно назвать следующий: в Соборовании, кроме физических болезней, исцеляются также и болезни душевные, то есть грехи, особенно – забытые и неисповеданные (за исключением, конечно же, сознательно утаенных, которые не исцеляются ни одним Таинством Церкви), ведь все недуги человека, как душевные, так и телесные, – это последствия греха. Следовательно, для того чтобы исцелить физическую болезнь, необходимо искоренить грех. Это действительно так, но грешник в таком случае должен стремиться к покаянию и исправлению жизни, а не к Соборованию.

 

Бесспорно, болезни – следствия греха, но греха не нашего личного, а того, который был совершен нашими прародителями Адамом и Евой и по причине которого последние лишились возможности Богообщения. В результате грехопадения прародители впустили в этот мир болезни, тление и смерть. Они, к сожалению, переходят по наследству всем их потомкам. Так что даже если бы мы и не согрешили личным грехом (а это невозможно, потому что склонность человеческой природы к греху – это также последствие грехопадения), то все равно бы болели и умерли. Таков закон человеческой природы. Об этом очень ярко говорится в Катехизисе святителя Филарета, митрополита Московского: «Как от зараженного источника, естественно, течет зараженный поток, так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно, происходит зараженное грехом и потому смертное потомство».

 

Подтверждение данным словам мы можем увидеть также и в Евангелии, когда Господь исцелил человека, слепого от рождения. При этом апостолы спросили Господа: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?», на что Христос ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2–3). Следовательно, физические болезни не всегда и не обязательно связаны с нашими грехами.

 

Второй спорный момент: прощаются ли в Таинстве Соборования грехи? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить, что в Церкви нет ничего лишнего или взаимозаменяемого. Одно Таинство не может заменить собой другое, так как каждое Таинство имеет свои определенные цели. И если грехи отпускаются в Таинстве Соборования, тогда зачем в таком случае Таинство Покаяния?

 

Кроме того, в самом последовании Таинства Елеосвящения говорится конкретно об исцелении физической немощи, но при этом о разрешении грехов не сказано, кроме как в последней молитве. Но последняя молитва – это лишь признак того, что Таинство Соборования зачастую преподавалось в совокупности с другими Таинствами – Исповедью и Причащением. Это мы также можем увидеть в самом чинопоследовании Соборования.

 

Чтобы не быть голословным, приведем следующие примеры:

 

– в самом последовании принимающий Таинство Соборования неоднократно называется «страждущим» и «люте страждущим», что больше относится именно к физическим болезням;

 

– в одном из тропарей канона Церковь молится: «Струями милости Твоея, Христе, и помазании священников Твоих, омый яко благоутробен, Господи, болезни и озлобление, и болезней нашествия, в нуждах страстей мучимаго, яко да славит Тя спасся благодарственно»;

 

– в стихире после канона поется: «Дал еси благодать Твою, Твоими, Благопременителю, Апостолы, Человеколюбче, елеем святым Твоим целити всех язвы же и недуги; темже к елею Твоему верно приступающаго, и ныне, яко благоутробен, освяти, помилуй, от всякаго недуга очисти, и пищи нетленныя Твоея сподоби, Господи»;

 

– но более красочно о сути Таинства говорится в тропаре: «Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему, избави недугов и горьких болезней; воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче»;

 

– в конце чина сказано: «По скончании же сего больный приемляй елеосвящение, аще может, сам входит посреде священников, или держимь от своих си стоит, или седит. Аще же не может сам, священницы сами обстоят его на одре лежащаго. Настоятель же взем святое Евангелие, и разгнув е, возлагает писмены на главе больнаго, придержащим всем священником».

 

Таким образом, в молитвословиях Церковь просит прежде всего исцелить телесные недуги страждущего и воздвигнуть его от одра болезни, что никак не относится к грехам как недугам душевным.

 

P. S. Данное размышление вовсе не является попыткой сломать чьи-либо представления или изменить сложившуюся религиозную практику. Это лишь призыв вслушиваться и вникать в то, что нам говорится посредством богослужебных песнопений и молитвословий. Ведь случается, что мы думаем и молимся об одном, а просим совершенно другое.


Молебен для солдат и офицеров войсковой части 5402

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId32714ad590
26 марта 2019 года, в преддверии празднования Дня войск национальной гвардии Российской Федерации, ключарем собора иереем Вячеславом Порш был отслужен традиционный ежегодный напутственный молебен для солдат и офицеров войсковой части 5402 внутренних войск МВД РФ.

Отец Вячеслав пожелал воинам Божьего благословения, крепости душевных и телесных сил, выдержки, мужества и отваги в нелегком деле служения Отечеству Российскому.

По окончанию молебна, в связи с 250-летием Е.Ф. Комаровского, измайловского офицера и первого командира Внутренней стражи (прообраза внутренних войск), была провозглашена вечная память.

 

День Внутренних войск МВД России — с 1996 по 2017 гг. являлся профессиональным праздником всех военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. День ВВ МВД отмечался в РФ ежегодно, 27 марта. Был нерабочим днём для военнослужащих и гражданского персонала ВВ, даже если, в зависимости от года, не попадал на выходной. Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года №10 этот день переименован в День войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), который празднуется ежегодно 27 марта.

 

Граф Евграфий Федотович Комаровский (18 ноября 1769, Санкт-Петербург—13 октября1843)—русский генерал от инфантерии,генерал-адъютант, первый командующий (1811—1828) внутренней стражи России.

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Троице-Измайловском соборе

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId67db34e7e4
В канун Недели о блудном сыне, 23 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Троице-Измайловском соборе

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный 
Адмиралтейского округа протоиерей Павел Феер, настоятель протоиерей Геннадий Бартов с клиром и другие священнослужители.
 
 
"Святая Церковь продолжает готовить нас к подвигу Великого поста и покаяния, - сказал владыка в проповеди. - Наступила Неделя о блудном сыне. Завтра за Божественной литургией мы услышим евангельскую притчу о блудном сыне. На небесах радость, когда кто-то из грешников через покаяние обращается к Богу. Ведь грех наносит человеку великую скорбь, несет смерть, а покаяние возвращает его к жизни. Грех манит нас, обещая свободу. Человек под действием греха может уйти из семьи, от добрых людей, думая, что обретает свободу. На самом деле он получает вместо свободы бесовское рабство страстей. Тот, кто старается жить духовной жизнью, это осознает, потому что знает силу греха над человеком. Но от Господа никуда не уйти, Он всевидящий. Он видит, как мы идем за грехом, дает нам чувство стыда, раскаяния, смотрит на нашу реакцию. Иногда люди быстро реагируют, им становится стыдно за свои поступки, они стараются возвратиться к Богу. Эта притча дана нам к тому, чтобы мы опомнились, посмотрели, где находимся, и начали путь возвращения к Отцу Небесному".

"С сегодняшнего дня к богослужению добавляется 136-й псалом, - продолжил архипастырь. - В нем рассказывается, как иудеи были в плену и горевали о потере родины. Господь попустил прийти грозному царю Навуходоносору из Вавилона и захватить Иудейское царство, полностью уничтожить Иерусалим и великолепный храм Соломона, забрать в плен всех, кроме стариков и убогих. Иудеи скорбели о прошлой жизни, сожалея, что не замечали всех благ, которыми одаривал их Господь, забыли отеческую веру, увлеклись идолопоклонством и связью с язычниками. Вспоминали, как играли на языческих свадьбах и одновременно пели священные псалмы, как пророки их предупреждали об ошибке. Поэтому как не уговаривали местные жители плененных иудеев петь им, те отказывались, помня, за что наказаны".

"Псалом и притча о блудном сыне говорят о том состоянии, в котором бывает человек, который возлюбил грех, нарушил закон Божий. Мы должны помнить, что в любой момент Господь может призвать нас и сделать так, чтобы в этот момент мы не стояли на краю пропасти, одолеваемые грехом. Сейчас люди даже не думают, что могут умереть не покаявшись, в один момент. Мы видим, сколько происходит случайных смертей на дорогах, в домах - где угодно. Этим псалмом и притчей Церковь призывает нас возбудить в себе чувство покаяния, посмотреть на себя и возвращаться к Отцу Небесному. Поэтому во время поста нужно как можно больше думать о душе и спасении", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.


Храму было подарено Евангелие.

Верующим раздали привезенные из Вифлеема иконки Божией Матери "Млекопитательница".

Праздник Крещения Господня

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId404ee3567f
В Крещенский сочельник были совершены Литургия св. Василия Великого и чин великого освящения воды.

В сам день праздника Богоявления настоятелем Свято-Троицкого Измайловского собора протоиереем Геннадием Бартовым в сослужении духовенства собора была совершена Божественная Литургия свт. Иоанна Златоуста.

После заамвонной молитвы было совершено великое освящение воды.

Освящение воды совершалось в течение всего дня сочельника и самого праздника Крещения Господня, а также, по традиции, будет совершаться по мере необходимости до дня отдания праздника Крещения.

 

Праздник Крещения Господня


Непостижимое таинство открывает ныне просвещенному светом Истины уму праздник Крещения Господня. Воплотившийся Бог – Господь Иисус Христос, сходит в воды Иордана, освящая и восстанавливая некогда растленное грехом человека водное естество, сообщая ему Силу и благодать Святого Духа, воспринимая которые в крещальной купели каждый христианин становится участником нетленной вечности в Царстве Небесного Отца.

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов – от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением.

Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф 3:13-17; Мк 1:9-11; Лк 3:21-23; Ин 1:33-34), а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный... и крещается от раба Владыка всяческих...». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.

Когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело глубокое онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. «Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное... ». Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека. Крещение Христа Спасителя было фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения .

Трикратное погружение в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению.

При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание (религия), была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице. В песнопениях всесторонне и трогательно описываются те переживания, которые испытывает Предтеча, увидев Христа, пришедшего креститься у него. Иоанн Креститель слушавшему его народу указывает на пришедшего Иисуса как на ожидаемого всем Израилем Христа — Мессию: «Сей, избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления». И когда Господь просил у него крещения, «Предтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды». «Хотя Ты и Младенец от Марии, — говорит Предтеча,— но я знаю Тебя, Предвечного Бога». И тогда Господь говорит Иоанну:

«Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех. Прикоснися Божественному Моему верху (головы) и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду всякую».

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения.

Богоявление является одним из древнейших христианских торжеств, отмечавшимся уже в III веке. Вначале в разных поместных Церквах с этим праздником связывались воспоминания различных событий, связанных с рождением Спасителя, Его пришествия в мир, крещения в Иордане от Иоанна и первого чуда на браке в Кане Галилейской. В литургическом календаре армянской Церкви такая практика сохраняется до наших дней, а в латинской литургической традиции в день Богоявления поминается поклонение волхвов Богомладенцу Христу, а крещение Спасителя в Иордане поминается в ближайшее воскресение после 6 января. Праздник Богоявления, как память о крещении Спасителя в Иордане, обрел значение после того, как был установлен праздник Рождества Христова 25 декабря, в день декабрьских календ. Рождество сначала стали праздновать в Риме (не позднее 354 г.), при папе Юлии, позднее и на Востоке. «Апостольские постановления», канонический памятник сирийского происхождения и датируемый исследователями приблизительно 380 г., повелевает праздновать Рождество (25 декабря) и «День явления, в который Господь показал нам Божество Свое» (6 января). В Константинополе праздник Рождества был введен св. Григорием Богословом в 379 г. во время его недолгого правления столичной кафедрой. Таким образом, праздник Богоявления, как память крещения Христа и явления Святой Троицы, с чем и связано возникновение обычая освящать воду в этот день, был установлен не ранее конца IV века.

В Иерусалиме разделение праздников Рождества и Богоявления произошло несколько позднее. Отрывочные сведения о богослужебном чине Богоявленского освящения воды в Иерусалимской Церкви сообщает нам «Иерусалимский канонарь» (VII в.), дошедший до нашего времени в грузинском переводе. По преданию, нынешний богослужебный чин Великого освящения воды составил святитель Софроний, патриарх Иерусалимский (ок. 560-638 гг.).

Великое освящение воды по церковному уставу совершается дважды – в день навечерия (Крещенского сочельника) и в сам день праздника совершается в соединении с Божественной литургией. Вопреки распространенному заблуждению нет никакой разницы в «благодатной силе» между водой, освященной в тот или другой день. Во-первых, вода освящается по одному и тому же литургическому чину. Во-вторых, изначально освящение воды совершалось именно накануне праздника, о чем свидетельствует святитель Иоанн Златоуст, а также Типикон. Двукратное освящение воды вошло в практику Православной Церкви после XII в. Однако интересно отметить, что сама традиция освящения воды для целей, не связанных с Таинством Крещения возникла еще в глубокой древности, на заре истории Церкви, задолго до формирования чинопоследований. Например, священномученик Александр, папа Римский (II век), ввел обычай освящать воду, чтобы верующие кропили ей свои жилища.

Выступление детской певческой капеллы «Октоих» из Екатеринбурга

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProIdc1da0f915d
11 января 2019 года, в соборе Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка выступила с репертуаром духовных песнопений прибывшая из г. Екатеринбурга Архиерейская детская певческая капелла «Октоих».

Капелла «Октоих» создана в 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и благословлена петь за богослужениями на месте мученической кончины Царской семьи в Храме -на- Крови и в храме Свт. Николая Чудотворца в Духовно - просветительском центре «Царский». Коллектив участвовал во встречах в Екатеринбурге Патриарха Алексия II, Патриарха Кирилла, Патриарха Иерусалимского Феофила III, Патриарха Болгарского Неофита, президента России (ныне - председатель Правительства Российской Федерации) Д.А. Медведева, канцлера ФРГ А. Меркель, председателя Императорского Православного Палестинского Общества С. В. Степашина.

«Октоих» - лауреат Патриаршего конкурса (Москва), лауреат фестиваля духовной музыки «Православная Сибирь» (Тобольск), лауреат международного фестиваля православных песнопений «Каложский Благовест» Беларусь, дипломант всероссийских конкурсов и фестивалей детского творчества, в том числе столичных торжеств, посвященных 400-летию Дома Романовых и Святой Царской семье.

Рождество Христово

View the embedded image gallery online at:
http://www.izmsobor.ru/en/novosti#sigProId9f2db6f29a
6 и 7 января 2019 года в Свято-Троицком Измайловском соборе были совершены праздничные богослужения, посвященные празднику Рождества Христова.

 

Вечером 6 января, в 17 часов, было отслужено всенощное бдение, а утром 7 января была совершена Божественная Литургия, которую возглавил настоятель протоиерей Геннадий Бартов в сослужении клириков собора протоиерея Константина Пархоменко, иерея Вячеслава Порш, иерея Александра Бартова, иерея Сергия Кубышкина, протодиакона Сергия Шалберова и диакона Кирилла Горина.

Также в рождественскую ночь клириком собора иереем Сергием Кубышкиным была совершена ночная Божественная Литургия.

На рождественских богослужениях присутствовало множество верующих и прихожан, многие из которых в этот святой день причастились Святых Христовых Таин.

В праздник Рождества Христова, после Божественной Литургии, в соборе Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка, состоялось награждение духовенства и прихожан собора, принимавших активное участие в ремонтно-восстановительных работах.

Наверх