Таинство Миропомазания

Миропомазание – это христианское Таинство, в котором верующему, единожды после крещения, при помазании освященным Миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, помогающие возрастать и укрепляться в жизни духовной.


В крещении человек очистился от первородного греха и возродился. Миропомазание же — это освящение «нового человека». Как на Апостолов Христовых в пятидесятый день после воскресения сошел Дух Святой, дал им силу свыше и соединил их в единую Церковь, так и на только что крестившегося сходит в Миропомазании Дух Святой, наполняет его Силой Божией и присоединяет к Церкви.


Иными словами, в таинстве Миропомазания человеку подается Сам Дух Святой, как Дар.


Таинство миропомазания происходит следующим образом, после совершения Крещения путем троекратного погружения в купель и облачения в белую одежду священник помазывает части тела (лоб, глаза, нос, рот, уши, грудь, руки, ноги) крестившегося Святым Миром, сопровождая каждое помазание словами:

 

«Печать дара Духа Святого. Аминь».


В давние времена Крещение и Миропомазание совершались не в храме или его притворе, а в особом здании, называемом баптистерий (крещальня). Поэтому сразу же после Миропомазания новокрещенных, облаченных в белые одежды и со свечами в руках, священнослужители вели в храм, где уже собравшаяся община ожидала их прибытия, чтобы вместе с ними совершить пасхальную литургию.


Теперь это шествие совершается в конце чинопоследования Крещения и Миропомазания. Во время шествия, священник и новокрещенный держат перед собой в руках свечу (за младенца свечу держит восприемник).


Священник вместе с новокрещенным и его восприемниками трижды обходит вокруг крещальной купели, идя против движения Солнца, навстречу ему, а в это время все присутствующие поют стих:


«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуйа» (трижды). (примечание-перевод: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»)


Это маленькое шествие — первый в жизни, теперь уже христианина, «крестный ход», который изображает что его дальнейшая жизнь должна стать ответом на призыв Господа:

 

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), - то есть, в христианине должны быть те же чувствования, какие были во Христе Иисусе.


Непосредственно за шествием вокруг купели происходит чтение Апостола и Евангелия, после чего следуют завершающие обряды чинопоследования Крещения и Миропомазания – смывание святого Мира и пострижение волос.  

 
Пострижение волос в завершающем чинопоследовании Миропомазания символизирует то, что в падшем мире путь к восстановлению Божественной красоты, затемненной, униженной, искаженной грехом, начинается с жертвы Богу, то есть с принесения Ему с радостью и благодарением того, что в этом мире стало символом красоты – волос.

 

Наверх